Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Будущий первоклассник должен знать:

•         своё имя, отчество, фамилию;

•         свой возраст и дату рождения;

•         свой домашний адрес и номер телефона;

•         название своего города, его главные достопримечательности;

•         название страны, в которой он живёт;

•         фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

•         названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

•         названия домашних животных и их детёнышей;

•         названия некоторых диких животных и их детёнышей;

•         названия зимующих и перелётных птиц;

•         названия овощей, фруктов и ягод;

•         названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

Будущий первоклассник должен уметь:

•         различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

•         пересказывать русские народные сказки;

•         различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

•         свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

•         полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

•   запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

•   различать гласные и согласные звуки;

•   разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

•   определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

•   понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения

•   выразительно рассказывать стихотворения

•   отгадывать загадки

•   хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

•   различать форму, цвет, размер геометрических фигур

•   решать логические задачи на установление последовательности, закономерности

•   владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

•   складывать по образцу

•   точно выполнять задания из 5-6 команд

•   свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

•   устанавливать причинно – следственные связи

•   внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

•   читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в минуту;

•   сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

А также:

мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

причёсываться (своей расчёской);

мыть ноги перед сном тёплой водой;

утром и вечером чистить зубы;

при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

пользоваться носовым платком;

быстро одеться, раздеться, убрать постель;

содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

при входе в помещение вытирать обувь;

переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

.
Меню
Говорит отряд ЮИД!
Классный журнал
Телефон Доверия
Облако тегов
Наш опрос
Хочешь в школу?
Всего ответов: 520
Военная история
Видео блог
Войти
Посмотреть новости
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Ссылки
Проголосуй за наш сайт
Статистика
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта
Онлайн всего: 3
Гости сайта: 3
Пользователи сайта: 0
Наш баннер


[ Получить код баннера]
Печать
Система Orphus